При первом взгляде на эту игру хочется непроизвольно зажмуриться и сквозь судорожно сжатые зубы пробормотать что-нибудь вроде "на безрыбной переправе дареного коня в зубы не бьют". Означает это примерно следующее: поскольку ни Freelancer, ни Homeplanet все никак не выйдут, а уставшая их ждать душа отчаянно просит боев в космосе, то можно попробовать поиграть и в это, пусть даже космосимом его назвать можно только с натяжкой от Земли до Альфы Центавра.
И действительно, первые впечатления от интерфейса и игрового процесса говорят, что игры такого уровня делали лет пять назад. Суровый аскетизм черного космоса, чуть разбавленный грубо сколоченными из фанеры астероидами, а также корабли с детализацией дай бог, если третьего Wing Commander'a, отпугнут в наше время даже самого непритязательного любителя космического экшена. Дополняет безрадостную картину жестко фиксированное управление на кнопках, принципиально не замечающее мышки как класса.
Вы не поверите, но в случае с Drift работает формула "на лицо ужасная, добрая внутри". После этапа привыкания начинаешь не столь сильно плеваться с примитивной графики, потому что при всей небогатости визуальных эффектов, она вполне функциональна. Простоватая моделька вражеского истребителя мечется среди астероидов, и ты уже не обращаешь внимания на количество полигонов, а упорно пытаешься зайти вертлявому паршивцу в хвост и долбануть по нему залпом счетверенных лазеров.
Прекратив обращать внимание на графические недостатки, выясняешь, что миссии в Drift очень даже непросты, ухитряясь балансировать между "сложно" и "очень сложно". Задания построены таким образом, что враг ведет себя совершенно непредсказуемо, нападая в неожиданные моменты, а бои рассчитаны таким образом, что сражаться с помощью напарника именно сложно, а в одиночку очень сложно.
Кроме того, разработчики применили еще один "рычаг инте-ресности" - вставили небольшой элемент экономического менеджмента. На базах между миссиями можно закупать на полученные от выполнения заданий кредиты оружие и оборудование для своего истребителя. И не просто апгрейдиться, а мучительно выбирать, как бы поэффективней разместить на корабле доступные девайсы - ведь все они питаются от его энергосистемы, мощность которой раза в два меньше желаемой и тут уж выбирай -либо щиты помощнее поставишь, но лазерами слабыми ограничишься, либо наоборот.
Drift для большинства игроков покажется полной пустышкой, не заслуживающей внимания. И в чем-то они недалеки от истины - это действительно не так, чтобы отличная игра. Но если вы любите космические аркадные симы, то за Drift'oM очень даже неплохо можно скоротать вечер-другой. Ожидая тот же Homeplanet или Freelancer.Тем кто после прохождения игры Drift разочаровался в этой игре, рекомендуем вам сыграть в Даша Следопыт эта очень увлекательная игра. и скорее всего ее можно отнести к категории игр для девочек нежели как Drift: When Worlds Collide к играм для мальчиков.